Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новый регламент работы ГАИ

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ГИБДД до последнего времени была одним из немногих ведомств, которое работало не по регламенту. И вот МВД России, обобщив все инструкции и приказы, так или иначе связанные с безопасностью дорожного движения и деятельностью милиции, представило общественности регламент, который четко регулирует отношения Госавтоинспекции с водителями и пешеходами.

В соответствии со сводом правил, детально будет установлен порядок работы автоинспектора, а именно - как он должен действовать в случае аварии, нарушения ПДД и других дорожных неожиданностей. Не менее важен этот документ и для водителей, ведь при столь частых изменениях законодательства они не всегда знают, что от них требуется. В новом регламенте, помимо законов, актов, приказов и инструкций, заложено и немало новаций.

Во-первых, документ требует, чтобы практически все подразделения ГАИ обзавелись своими страничками в Интернете. Там должны быть размещены все необходимые сведения: адрес электронной почты, телефоны и справочные материалы. Это нововведение не отменяет и такого стандартного способа оповещения, как телефон, по которому интересующемуся водителю обязаны перед ответом на его вопрос сообщить информацию о наименовании органа, в который он позвонил, а также фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Регламентом также установлено, что независимо от "злостности" нарушителя ПДД сотрудник ГАИ обязан быть с ним вежливым и тактичным, а также излагать ему свои требования в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного их понимания, проявлять спокойствие и выдержку. При обращении к водителю инспектор обязательно должен представиться и предъявить служебное удостоверение.
Милиционер может использовать видеокамеру и диктофон при разговоре с автомобилистом, при необходимости заранее предупредив его об этом. Также сотрудникам ГАИ запрещается принимать от водителей какие-либо материальные ценности, подарки и предметы, не связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей. В документе прописано и то, что контролировать движение инспекторы могут только на патрульных автомобилях с нанесенной специальной цветографической схемой и оборудованными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов.

Первостепенной задачей патрульных, согласно регламенту, является "разруливание пробок", а не оформление протоколов о нарушениях. При задержании нарушителя, инспектор обязан заняться им только после того, как урегулирует дорожную ситуацию на предмет образовавшихся заторов и иных помех движению.

Освидетельствование на состояние алкогольного опьянения инспекторы имеют право проводить только в присутствии двух понятых. При этом должны быть использованы технические средства измерения, которые обеспечивают запись результатов исследования на бумаге. Если у милиционера нет такого прибора или же имеющийся алкотестер не утвержден Росздравнадзором, то освидетельствование проводится на ближайшем посту ГИБДД.
Что касается вводимых с 1 июля систем видеофиксации на дорогах России, то места их установки будет утверждать руководитель местного подразделения ГАИ.

На случай внештатных ситуаций, когда действия гаишников выходят за рамки дозволенного, в регламенте прописан порядок обжалования. Граждане смогут заявлять о нарушениях своих прав, о противоправных решениях гаишников или их некорректном поведении на интернет-сайте и по электронной почте МВД, ГУВД, УВД. Сроки рассмотрения жалоб прописаны только для письменных обращений и составляют 30 дней.

Как пишет "Российская газета", это первый, но не единственный регламент, касающийся взаимоотношения водителей с сотрудниками автоинспекции: готовятся еще несколько таких документов, в которых будут прописаны процедуры регистрации транспортных средств, техосмотра и экзамена на получение водительского удостоверения.

2

Как сообщил начальник управления государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУВД по Московской области Сергей Сергеев, любой автомобилист имеет право потребовать у сотрудника ДПС, остановившего его для проверки и требующего пройти тест на наличие алкоголя в крови, сертификат на этот самый алкотестер.

При этом, как передает Интерфакс, Сергеев отметил, что водитель также вправе вовсе отказаться от прохождения теста, но только при наличии определенных условий. А именно, если у автоинспектора нет стерильного одноразового мундштука на алкотестер или если он предлагает пройти тест на несертифицированном приборе. Таким образом, автомобилист имеет полное право потребовать у сотрудника ГИБДД сертификат на алкотестер. "Сертифицированные приборы в обязательном порядке снабжены функцией распечатки результатов теста, а не просто дисплеем с цифрами", - подчеркнул чиновник.

Напомним, что с 1 июля 2008 года правила, касаемые "нетрезвого вождения", несколько изменятся. Так, с лета в России водителям можно будет иметь в крови небольшое количество алкоголя - 0,3 промилле, что соответствует в среднем примерно бокалу вина, правда со скидкой на индивидуальные особенности организма каждого человека.

3

Между тем в недрах МВД существует перечень оснований для остановки ТС. А в нем сказано, что, к примеру, проверка документов на право пользования авто производится только на стационарных постах милиции. Исключение - спецмероприятия, как то: "Перехват", "Чистый автомобиль" и т.д. Кроме того, гаишникам строго запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы тормозить машину на улице, инспектор должен иметь одно из следующих оснований: нарушение правил дорожного движения водителями или пассажирами; наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления; нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях; необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются; выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения; необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

... по поводу остановки якобы для проверки находится машина в угоне или не находится с инспектором можно поспорить. Ведь этим пунктом он может объяснить любое задержание машины. Если, конечно, вы не знакомы с запретами для гаишников. Дело в том, что у него должна быть так называемая ориентировка на конкретные автомобили, действительно, угнанные недавно.

Автомобилистов останавливают милицейские машины с надписью ППС. Она в темноте очень похожа на ДПС. А разница огромная. ППС - патрульно-постовая служба, то есть милиция. Милиционер может проверить документы, вашу машину, но не имеет права взять с вас штраф, сделать запись о том, что вы нарушили правила дорожного движения, даже заставить вас дуть в "трубку трезвости" ему не разрешено. Все это - компетенция сотрудников ГИБДД. Правда, милиционер может отправить вас на врачебное освидетельствование, если вы пьяны за рулем.

4

А сейчас сколько разоешено?  o.O

5

ничего

6

Стас, а гд ты эту информацию почерпнул?  :crazy:

7

какую именно ? ))

...вот ребята с МотоТушино выложили...

... еще аксиомы общения с ГАИ: (wwwgai.ru)

Остановка «по требованию»

Информирован – значит вооружён. Водитель должен знать не только Правила дорожного движения, но и свои гражданские права, права и ответственность сотрудников ГИБДД, действующие нормативные правовые акты, то есть обладать определённой правовой культурой. Без этого автомобилист рискует стать дойной коровой для мошенников, взяточников и недобросовестных работников Госавтоинспекции.

Без необходимости – не останавливать!

Остановка автомобиля по требованию должностного лица ГИБДД – это правовой акт, с которого обычно начинается диалог «инспектор – водитель» и который может иметь серьёзные последствия для обеих сторон.

Остановка ТС и её причины регламентируются нормативными документами МВД: приказом МВД РФ № 329 от 01.06.98 г. и Наставлением по работе ДПС ГИБДД МВД, утверждённым приказом МВД РФ № 297 от 20.04.99 г. (далее по тексту Наставление ДПС). Основания для остановки ТС прописаны в п.13.7 Наставления ДПС и п.2 приказа № 329. Советую читателям запомнить названия документов и ниже упомянутых пунктов, помеченных жирным шрифтом, т.к. упоминание их в разговорах с гаишниками демонстрирует Вашу юридическую грамотность.

Запрещается останавливать ТС без необходимости (п.13.7 Наставления ДПС). Хотя любую проверку можно мотивировать поиском угнанной машины или проведением спецоперации. Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

Предъявите документы!

Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, разрешено производить на стационарных постах. Автомобиль с окраской и надписью ДПС ГИБДД на обочине дороги не являетсяни стационарным постом, ни контрольным постом милиции, ни контрольно-пропускным пунктом. Таким образом, наиболее распространённая ситуация, когда ТС останавливается просто на обочине дороги для проверки документов (а это излюбленные места инспекторов ДПС на ул.Черняховского у здания УГИБДД области, на Советском проспекте у здания УВД области, у Драмтеатра и в других местах) является нарушением законодательства со стороны работников Госавтоинспекции.

В самом начале беседы инспектор ДПС произносит обычно стандартную фразу: «Сержант ДПС областного ГАИ такой-то, предъявите документы». Подобное требование нельзя рассматривать как объяснение причины остановки. И чтобы предотвратить развитие ситуации в незаконном русле, лучше всего задать инспектору прямой вопрос о причинах остановки, на который тот обязан дать ответ на основании п.18.2 Наставления ДПС.

Ход конём

Имейте в виду, что инспектор ДПС может попытаться оправдать законность остановки, предъявив Вам обвинение в совершении административного правонарушения. Обычно в такой ситуации предъявляются претензии по ремням безопасности. Но даже если Вы ехали с непристёгнутыми ремнями, такое развитие событий говорит о том, что инспектор в момент остановки этого не видел. А значит, остановив Вас, он совершил правонарушение в виде самоуправства, ответственность за которое предусмотрена ст.19.1 КоАП РФ. То есть доказательства Вашей вины были получены инспектором с нарушениями закона, а их использование недопустимо в соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ.

При общении с инспектором ДПС Вы можете заявить, что во время движения Вы были пристёгнуты ремнями и требований ПДД не нарушали. К тому же остановку ТС инспектор объяснил проверкой документов, а не непристёгнутыми ремнями. Вы также можете указать на незаконность остановки такой фразой: «Проверку документов, согласно п.13.7 Наставления ДПС, можно проводить только на стационарном посту. Обочина дороги таким постом не является. Объясните, на каком основании Вы допускаете нарушение закона и моих прав – приказом МВД № 329 это квалифицируется как нарушение Вами служебной дисциплины». Далее инспектор ДПС либо пожелает Вам счастливого пути, либо попытается перейти в наступление, чтобы «оправдать» свои действия.

Некоторые гаишники пытаются выйти из ситуации, заявляя, что они якобы называли причину остановки. В таких случаях рекомендую весь диалог с инспектором записывать на диктофон или на мобильный телефон, оборудованный функцией записи голоса. Наличие такой записи при обжаловании действий гаишника позволит точно установить, что инспектор ДПС нарушил Ваши права.

Перед началом записи рекомендую Вам произнести вслух текущие дату и время, а также место события. Если Вы делаете запись в присутствии свидетелей, например, Ваших пассажиров, это только добавит Вам очков.

8

Не совсем понимаю, если такое "наставление" появилось, то почему гайцы стоят на дорогах и по прежнему тормозят кого угодно :sceptic:
кстати, а разве они не могут обьяснить остановку поиском угнанной машины\мотоцикла, который по ориентировкам похож на мой например?

9

Но в любом случае при обращении к Вам сотрудник ДПС должен назвать внятно свою должность, звание, фамилию и сообщить о причине остановки Вашего ТС (п.18.2 Наставления ДПС). Если инспектор ДПС не представился по форме и не объяснил, почему остановил Ваш автомобиль, то его действия могут быть расценены как нарушение служебной дисциплины (п.2 приказа № 329). Законность таких действий можно оспорить в суде.

.... вот пускай и обьясняет )) и задно про ориентировки рассказывает )