На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, который предусматривает штрафы для сотрудников ГАИ, необоснованно направляющих водителей на медосвидетельствование на состояние опьянения. Если закон будет принят, то милиционерам, отправившим на экспертизу трезвого водителя, придется заплатить за это из своего кармана.

«Сегодня для гаишника отправить водителя на медицинское освидетельствование проще пареной репы. Зачастую они угрожают этой процедурой с целью вымогательства взятки»,— прокомментировал газете «Коммерсантъ» документ один из его авторов, зампред комитета по безопасности Геннадий Гудков. Он обратил внимание, что процедура прохождения освидетельствования занимает длительное время, даже если водитель трезв, но «никто не несет ответственность за его мытарства». «Если инспектор не умеет отличить нормального водителя от ненормального, его надо увольнять с работы»,— заключил депутат. Согласно законопроекту, сотрудники ГИБДД могут быть оштрафованы на сумму от 500 рублей в случае, если медэкспертиза признает водителя трезвым. А если инспектор совершит ошибку еще раз в течение полугода, то на него могут наложить штраф уже в размере 5 тысяч рублей

«Газета» сообщает, что согласно милицейской статистике, за июль - сентябрь сотрудники департамента обеспечения безопасности дорожного движения отправили на освидетельствование более 23 тысяч водителей. Из них только 7,2 тысячи оказались в состоянии алкогольного опьянения. В 2007 году мировыми судьями Московской области рассмотрено почти 122 тысячи дел об административных нарушениях, предусматривающих лишение права на управление автомобилем, а райсудами - более 2,5 тысячи таких дел. Из них более чем по 19,5 тысячи дел производство прекращено. Кроме того, решения по 30% жалоб на постановления мировых судей, в соответствии с которыми граждане были лишены прав, вынесены в пользу водителей
Газета «Новые известия» пишет, что, по словам председателя Движения автомобилистов России Виктора Похмелкина, мерами, предложенными парламентариями, проблему не решить. «Результатом может стать только то, что гаишники будут договариваться с медиками, которые никогда ни при каких условиях не зафиксируют трезвое состояние водителя», – заявил он изданию. Вместо этого, утверждает Похмелкин, нужна кардинальная реформа ГИБДД. «Какими-то отдельными точечными уколами здесь ничего не решим, – уверен он. – Пока основной мотивацией действий инспектора на дороге будет коррупция, то есть получение денег от водителя, никакими санкциями это не остановить»