Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вот, статейку нарыл по клубной теме

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

http://baltija.planet.ee/solovjov300c_picnik.jpg

Пусть и мучительно медленно, но всё-же весна вступает в свои права — и значит, скоро через центр Таллина пронесутся рокочущие вереницы мотоциклистов: с первыми признаками тепла байкерские клубы открывают сезон. Кто-то провожает кавалькады «железных коней» завистливыми взглядами, кто-то проявляет обычный интерес, есть и такие, что злобно шипят вслед: «У-у, чёртово хулиганьё, всех бы вас пересажать!»

У обывателя отношение к байкерам сформировалось на основе многочисленных американских приключенческих фильмов, где буйные орды кровожадных подонков наводят «шорох» в провинциальных городках, разнося всё вокруг в пух и прах. Интересно, что порождённый байкерским движением поджанр кино, его удачные находки и клише в свою очередь оказывали не меньшее влияние на самих байкеров, их имидж и дизайн «железных коней».

Байкерское движение зародилось в Соединённых Штатах после Второй Мировой Войны — легенда гласит, что у его истоков стояли военные лётчики, желающие сохранить атмосферу боевого братства и для этого объединившиеся в мотоклубы. Действительно, во Вторую Мировую существовало несколько истребительных авиаподразделений «Hells Angels”, два из которых базировались на Тихом океане. И устрашающее название и черепастая эмблема с подачи бравых летунов перекочевали на бензобаки и жилетки байкеров.

Первый крупный скандал, связанный с мотоклубами произошёл в 1947 году в калифорнийском городе Холлистер, когда на планируемый ежегодный мотопробег в числе прочих прикатили участники клубов «Booze Fighters” и «Pissed Off Bastards Of Bloomington” ( последние впоследствии слились с «Ангелами Ада» ). Приключившийся там кавардак был непомерно раздут СМИ и стал известен всей стране. По мотивам этой истории был снят фильм «Дикарь» с Марлоном Брандо в главной роли. Этот фильм считается зачином «байкерского» кино, и кстати, знаменитая кожаная куртка-»косуха» стала популярна именно благодаря «Дикарю».

Немало шума наделала и книга Хантера Томпсона «Ангелы Ада», впервые изданная в 1966 году - документальное повествование, показывающее жизнь самых отвязных и хулиганистых байкеров изнутри. Интерес к теме был подогрет изрядно, и ушлые американские кинематографисты отреагировали соответственно: на экраны хлынул поток фильмов, снятых «дёшево и сердито», одни названия чего стоили - «Дикари на мотоциклах», «Ангелы из ада», «Рождённые неудачниками», «Дикие колёса», «Дикие ангелы» и далее в таком духе.

Для привлечения зрительского внимания к этим недорогим и как правило незамысловатым поделкам, к съёмкам приглашались как уже известные, так и начавшие набирать известность актёры.
Нередко в фильмах снимались и настоящие байкеры, например, легендарный Ральф «Сонни» Баргер — президент оклендского филиала «Ангелов Ада». Можно сказать, «байкерское» кино было своего рода попыткой заменить окончательно выдохшийся к тому времени жанр вестерна.

Сюжет большинства этих фильмов незамысловат: в сонный провинциальный городишко приезжает банда мотоциклистов — нечёсанные бородатые мужики в замызганных кожаных или джинсовых жилетках, нередко облепленных нацистской символикой - и начинают буйствовать: громко гогочут и задирают добропорядочных пугливых обывателей, много пьют и сквернословят, склонны к немотивированной агрессии.

Как правило им противостоит благородный герой-одиночка: суровый, но скромный ветеран вьетнамской войны или принципиальный полицейский. - «Вы — позор Америки!» - с надрывным пафосом кричит распоясавшимся хулиганам ухоженного вида обыватель. Мотохулиганьё отвечает в лучшем случае плевками, показыванием среднего пальца и издевательским хохотом, в худшем же варианте всё заканчивается жестоким мордобоем или изнасилованием дочери какого-нибудь добропорядочного фермера или бакалейщика. Тут терпение героя-одиночки иссякает и народный мститель жёстко вершит праведный суд. «Подобно Чингисхану на железной лошади, восседают на своих монстрах-конях с огнедышащим анусом, отрывая «с мясом» крышки пивных банок и успевая щупать за ляжку твою дочь. Не рассчитывая на хороший приём, не моля о пощаде и не щадя никого» - это устращающее описание из книги Хантера Томаса практически буквально было воплощено в более позднем фильме «Воспитание Аризоны» в инфернальном образе мотоциклиста-наёмного убийцы.

Особняком в длинной веренице «байкерских» фильмов стоит картина Роджера Кормана «Беспечный ездок», вышедшая на экраны в 1969 году. В этом фильме нет мотобанд, это скорее «роад-муви», снятая в неспешном, местами даже медитативном ритме. «Беспечный ездок» выгодно отличает изумительная картинка, хороший саундтрек (там впервые прозвучала легендарная «Born To Be Wild” группы Steppenwolf ) и конечно же, участие Питера Фонды, Денниса Хоппера и тогда ещё практически неизвестного Джека Николсона. А мотоциклы главных героев, так называемые «чопперы» (Питер Фонда сам купил свой байк, перепроектировал его и придумал раскрас в цвета американского стяга. К сожалению, машина разбилась на съёмках) впоследствии неоднократно копировались и становились основной приманкой байк-шоу.

Главная же «фишка» данного фильма в том, что не будучи чисто «байкерской» картиной, он показал саму суть этого движения: стремление к подлинной свободе, неприятие узколобой обывательской морали, желание жить по своим законам. Действительно, мало кого из постановщиков картин данного жанра по-настоящему интересовало, что, кроме любви к быстрой езде заставляет людей объединяться в мотоклубы, и даже прилепившийся к некоторым байк-клубам термин outlaws («внезаконники», «отверженные») вопреки укоренившемуся расхожему мнению, вовсе не означает декларируемое стремление к бандитскому образу жизни, а имеет более прозаическое объяснение: outlaws – мотоциклисты, отвергнутые Американской Мотоциклетной Ассоциацией за неправильную парковку, отсутствие талона техосмотра и превышение скорости.

Если судить по официальному заявлению Ассоциации, таких «неправильных» водителей всего один процент. Отсюда и пошла у американских байкеров традиция гордо щеголять нашивкой, на которой изображён этот злосчастный один процент. Отрицание традиционного жизненного уклада большинства обывателей, нерушимое братство, своя мораль и свои, достаточно суровые законы — вот «киты», на которых держится всякий уважающий себя байк-клуб. Как сказал президент оклендского «чаптера» «Ангелов Ада» Ральф «Сонни» Баргер: «Лучше править в аду, чем прислуживать в раю».

С конца 70-х сюжетная прямолинейность «байкерского» кино уступила место поискам новых локаций: мотобанды становятся героями постапокалиптической фантастики ( трилогия «Безумный Макс», «1990 год: воины Бронкса»), ужасов («Я купил мотоцикл-вампир»), мюзикла с элементами фантастического боевика («Улицы в огне»), а в качестве саундтрека как правило используются композиции heavy metal групп. Образы байкеров здесь весьма условны, сильно утрированы и внешне больше похожи на обдолбанных рок-звёзд или тусовщиков с гей-маскарада.

К девяностым годам байкерская тематика в кинематографе практически себя исчерпала -  лично у меня в памяти засели лишь два стоящих фильма: комедийный боевик «Харлей-Девидсон и Ковбой Мальборо» с Микки Рурком и Доном Джонсоном в главных ролях и криминальная драма «В погоне за тенью» с Шоном Пенном и Майклом Мэдсеном. С больших экранов байкеры постепенно перекочёвывают в трэш-боевики, выходящие прямиком на DVD или же выступают в качестве не основных комедийных персонажей — забавные такие татуированные пузаны, потасканные реликты из далёкого прошлого. Тем же, кто хочет увидеть более-менее правдиво показанную жизнь мотоклубов, я бы порекомендовал к просмотру сериалы «Войны байкеров: братья по оружию» ( Австралия ) и «Сыны Анархии» ( США ).

Оригинал статьи здесь:
http://www.baltija.eu/news/read/30684
Местами текст понравился. Мужика этого знаю лично, поэтому если у уважаемой аудитории есть чего ему передать, это можно организовать. Но сам я считаю, что широкую общественность полезно и нужно просвещать на тему байкерской субкультуры, чтобы не фантазировали себе бог знает чего.
Выкладываю в закрытый раздел т.к. считаю, что само обсуждение клубной темы "изнутри" не должно быть доступно за пределами субкультуры по мере возможностей.

2

Вырвиглаз написал(а):

криминальная драма «В погоне за тенью» с Шоном Пенном и Майклом Мэдсеном

Афтор ошибается, там Чарли Шин играл, если чо http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif

3

Чел на фото на диму малолетова похож, лет 15 назад....

4

Ниачем.

5

Ну почему но чем?Чел выдает старые,писаные-переписаные статьи,точнее отрывки из них как свое видение ситуации и истории движения. http://www.kolobok.us/smiles/standart/boast.gif Это как детишки нынче дипломы,курсовые и тд пишут.Не в обиду,не думаю что в Эстонии народ настолько дремуч,чтобы ему" Америку открывать".Это как и везде-кто в теме ,тот в теме.А кому этого не надо,так и незачем мозг засорять

6

тема идёт в кино