Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Если кто едет на Украину...

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Распоряжение № 466 МВД Украины от 21.05.2009

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ УКРАИНЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
21.05.2009 г. Киев № 466

Об организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

С 17 ноября 2008 года вступил в силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения". Новые нормы законодательства и соответствующая организация работы подразделений ГАИ с его исполнения стали основными факторами снижения уровня аварийности на улично-дорожной сети.
С начала этого года удалось сохранить жизни 894 человек и предотвратить травмирование еще 6 тыс. человек. Вместе с тем основной формой профилактики правонарушений остается надзор за дорожным движением и своевременное выявление и предупреждение нарушений Правил дорожного движения его участниками. При этом большую роль в повышении эффективности надзора за дорожным движением играет применение современных технических средств, в том числе радиолокационных видеозаписывающих измерителей скорости.
Однако в последнее время в средствах массовой информации обнародовано различного вида информацию о несовершенной организации работы подразделений ГАИ по профилактике правонарушений с использованием указанных технических средств, а также их несоответствия существующим мировым стандартам. При этом обращалось внимание на безосновательность остановки транспортных средств, несение службы в местах необоснованного ограничения скорости, ненадлежащее качество составления админпротоколов, постановлений по делу и админматериалов.
С целью совершенствования работы подразделений Госавтоинспекции по профилактике правонарушений с применением средств фото- и киносъемки, видеозаписи и повышения эффективности надзора за дорожным движением

Требую:

1. Начальникам ГУМВД, УМВД Украины в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе:
1.1. Обеспечить при осуществлении контроля за соблюдением водителями ПДД с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи несения службы сотрудниками ГАИ исключительно в форменной одежде, с нагрудным знаком и на служебном автомототранспорта.
1.2. Не допускать случаев осуществления контроля за соблюдением водителями правил дорожного движения с мест, закрытых для визуального осмотра участникам дорожного движения (объекты дорожного сервиса, зеленые насаждения и т.д.).
1.3. Обеспечить безусловное выполнение требований приказа МВД № 1111/2006, в частности, относительно исключения случаев безосновательного остановки транспортных средств.
1.4. Исключить случаи документирования нарушений установленного скоростного режима движения транспортных средств в зоне действия дорожных знаков, ограничивающих максимальную скорость, на въездах в населенные пункты на расстоянии меньшем, чем 1000 метров от его начала.
1.5. Обязать сотрудников ДПС ГАИ перед началом работы с радиолокационными видеозаписывающими измерители скорости "ВИЗИР" делать снимки служебного транспортного средства с привязкой к местности и в случае необходимости приобщать к материалам рассмотрения жалоб для доведения места фиксации нарушения.
1.6. Исключить случаи составления в отношении водителей транспортных средств административных протоколов без доказательств их вины или достаточных доказательств допущения ими нарушений ПДД (фото-, видеоматериалов, показаний свидетелей и т.п.).
1.7. В ходе документирования нарушений правил дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, то имеют функции фото-, киносъемки, видеозаписи или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, до вынесены постановления добавлять 3-4 снимки зафиксированного нарушения правил дорожного движения. Снимки должны содержать информацию о месте, времени совершения нарушения, четкое изображение автомобиля нарушителя.
1.8. Не допускать случаев документирования нарушений ПДД, если нарушение, совершенное вследствие ненадлежащего содержания дорожного покрытия (выезд на встречную полосу для объезда препятствий, ям и т.п.).
1.9. Принять меры по обустройству специальными информационными щитами участков улично-дорожной сети, где осуществляется контроль над соблюдением водителями ПДД с использованием работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.10. С целью профилактики нарушений правил дорожного движения организовать и обеспечить выставление на улично-дорожную сеть муляжей приборов фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечив при этом их передислокацию не реже одного раза в неделю.
1.11. Обязать сотрудников Госавтоинспекции во время вынесения постановления о наложении взыскания за административное правонарушение неуклонно соблюдать требования статей 33, 34 Кодекса Украины об административных правонарушениях.
1.12. В ходе документирования дорожно-транспортных происшествий исключить случаи некачественного оформления материалов ДТП (внесения в схемы ДТП недостоверной, ложной или неполной информации, неучет показаний свидетелей, очевидцев), что приводит к затяжному и необъективному рассмотрению таких дел.
1.13. Организовать проверки силами созданных групп по контролю над состоянием соблюдения сотрудниками ДПС установленного порядка несения службы.
1.14. Совместно с представителями дорожных и коммунальных организаций провести ревизию всех дорожных знаков 3.29 "Ограничение максимальной скорости", установленных па улично-дорожной сети региона, по результатам которой определится с необходимостью применения каждого дорожного знака. Относительно каждого участка улично-дорожной сети, где значение максимально разрешенной скорости меньше, чем определено Правилами дорожного движения, совместно с владельцами улично-дорожной сети подготовить заключение с обоснованием установленной скорости движения. Особое внимание при этом уделить автомобильным дорогам общего пользования государственного значения и магистральным улицам населенных пунктов.
1.15. Принять меры относительно срочного демонтажа тех дорожных знаков, которые установлены с нарушением государственного стандарта и вводят необоснованные ограничения для участников дорожного движения.
1.16. С учетом требований пункта 12.8 Правил дорожного движения выйти с предложениями к владельцам улично-дорожной сети по повышению на магистральных улицах населенных пунктов максимально разрешенной скорости движения до 80 км / ч путем установки соответствующих дорожных знаков.
1.17. На участках дорог общего пользования государственного значения, которые проходят через населенные пункты, совместно с представителями местных органов исполнительной власти определиться относительно возможности замены дорожных знаков 5.45 (5.46) "Начало (конец) населенного пункта "(белый фон) на дорожные знаки 5.47 (5.48) "Начало (конец) населенного пункта "(синий фон). В случае положительного решения владельцам улично-дорожной сети направить представление относительно проведения на указанных участках дорог работ по:
- восстановлению (устройству) наружного освещения, в первую очередь в местах расположения пешеходных переходов;
- обозначения наземных пешеходных переходов красно-белой дорожной разметкой и транспортными светофорами типа 7 (с сигналами желтого цвета); нанесение на подходах к пешеходных переходов шумовых полос; восстановление (установку) транспортного ограждения на разделительной полосе и пешеходных ограждений на обочинах дорог;
- внедрению других мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
1.18. Выйти с инициативой в органы местного самоуправления по обеспечению финансирования внедрения работающих в автоматическом режиме стационарных специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи для надзора за дорожным движением и фиксации правонарушений в сфере безопасности дорожного движения за счет средств, поступающих в местные бюджеты от уплаты штрафов.
1.19. Взять на личный контроль юридическое сопровождение в судах дел в части, касающейся обжалования наложенных взысканий за правонарушения, зафиксированные с использованием показаний специальных технических средств, имеющих функции фото-киносъемки, видеозаписи или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
1.20. Для обеспечения надлежащей защиты в судах интересов органов внутренних дел организовать изучение представителями органов внутренних дел, участвующих в судебных разбирательствах, нормативно-правовой базы использования измерителя скорости радиолокационного видеозаписывающего прибора "ВИЗИР", в том числе его тактико-технических характеристик и возможностей. Исключить случаи неявки указанных лиц в судебные органы в сроки, указанные в судебных повестках.
1.21. С целью обеспечения качественного документирования выявленных нарушений ПДД, материалов дорожно-транспортных происшествий, организовать изучение в системе служебной подготовки с принятием зачетов требований приказа МВД от 29.02.2009 № 77 "Об утверждении Инструкции по оформлению сотрудниками Госавтоинспекции МВД материалов об административных нарушениях в сфере обеспечения безопасности дорожного движения", зарегистрированного в Министерстве юстиции 24.04.2009 под № 374/16390.
1.22. О выполнении требований настоящего распоряжения доложить в ГУГАИ до 1 июня 2009 года.

2. Начальнику ГУГАИ МВД Украины генерал-майору милиции Коломийцу С.Г.:
2.1. До 01.06.2009 разработать единый образец информационного щита с предупреждением водителей о том, то контроль за соблюдением правил дорожного движения осуществляется с помощью средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
2.2. Совместно с представителями СМИ организовать проведение рейдов по документированию нарушений правил дорожного движения водителями при помощи измерителя скорости радиолокационного видеозаписывающего прибора "ВИЗИР". Обеспечить освещение результатов проводимой работы в средствах массовой информации.
2.3. Для создания положительного имиджа сотрудника Госавтоинспекции наладить тесное сотрудничество с общественными организациями, в том числе союзом автомобилистов при Кабинете Министров Украины.
2.4. Организовать проведение контрольных проверок выполнения данного распоряжения.
2.5. До 15 июня 2009 года на основе полученных докладов лично доложить Министру о выполнении требований настоящего распоряжения.

3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Министра генерал-лейтенанта милиции Савченко А.И. и ГУГАИ (Коломиец С.Г.).

ИО Министра
генерал-лейтенант милиции М. М. Клюев

2

.... мои познания в украинском эсперанто ещё не достигли высот даже хинди. Тем не менее, название должно было (в идеале) означать: «Как стать хорошим человеком». Впрочем, вы итак уже догадались: ниже следуют обещанные рекомендации для максимально вазелинного анабасиса в прекрасную, ласковую и гостеприимную Незалежную.

Итак. Общаться с чиновниками вам придется в двух ситуациях: на границе и с дэпээсниками. Когда-то, пару-тройку лет назад, существовала ещё химера по имени »экологический контроль», когда тебя останавливали полосатой самопальной палочкой хлопцы в экзотической униформе, но в кедах или кроссовках и пытались срубить капусту на почве борьбы за озеленение родного края.

Экологических полицаев очень все быстро научились посылать на хрен (не без помощи Рунета, в котором регулярно размещались инструкции на тему того, какие эти »экологи» туфтоеды и фэйки), поэтому они также быстро и самоликвидировались. Во всяком случае, ни в прошлом году, ни в этом я живых »экологов» на дорогах не видел.

Так что остаются таможенники и дэпээсники (последних, кстати, тоже как-то незаметно и недавно, переименовали на россиянский лад: раньше ведь самоназвание было «ДАI» - дорожная автоинспекция, но, видимо, слишком уж прямолинейно и укоризненно звучала аббревиатура - решили избавиться непотихэсеньку... нет, не так...по пырому... нет... а, вот - швыдко!). И таможенники, и дэпээсники на Украине в своей репрезентативной массе - ОЧЕНЬ приятные для общения люди.

Говорю это без малейшего ёрничанья и юродства. Они, как бы это точнее выразиться, ортодоксальней своих российских накурников, домашнее их, и оттого - общаться с ними уютнее и понятнее. Почему так вышло, я не знаю: вроде история у нас общая, государство тоже до самого последнего времени было общим, традиции общие, манеры общие и тенденции нового времени тоже схожие. Между тем поведение таможенников и дэпээсников по ту и эту сторону границы разительно отличается.

Как это проявляется на практике? Очень просто: в России давать деньги, чтобы оставили в покое, ГОРАЗДО сложнее! В разы сложнее, хотя, разумеется, также возможно. Дело даже не в несоизмеримых пропорциях «отступного» (в России, особенно на дорогах, эти пропорции достигают сегодня каких-то фантасмагорических цифр, причем, чем ближе к Новой Рязани, тем порядок этих цифр выше), а в ЛЁГКОСТИ общения! Украинские чиновники, повторюсь, домашние, уютные и понятные.

Они душевные какие-то. Заголовок поста, межу прочим, как раз и родился из фразы одного прекрасного таможенника, который глянул на мою опытную рожу (восемь лет кряду - туда-сюда через границы по 10 раз каждый сезон!) и точно заметил: «Бачу, говорит, что вы, пан, добра людына и всё знаете и разумеете, и можем обойтись без досмотра!».

«Точно, говорю, какой может быть досмотр, когда люди сошлись хорошие?!». И всё, больше ничего. Только, бога ради, не нужно торговаться и обижать людей: если вы добрая людына, то должны знать таксу ЗАРАНЕЕ, потому как если начнете спрашивать: «Сколько?» да «Можно подешевле?» - сразу и проколетесь: никакая вы не добрая людына, а только закашиваете, хотите втереться в доверие.

Собственно, для этого я пост и пишу - дабы уберечь читателей от неправильного поведения: если вы не хотите два часа жмуриться на солнце, пока вашу машину методично шмонают, поступайте следующим образом: широко и открыто улыбаясь, демонстрируя всем своим видом отсутствие имперских амбиций и понтов (ЭТО на Украине чиновники НЕНАВИДЯТ больше всего: не дай вам бог дать волю москальской столичной наглости и высокомерию - потом будете локти кусать и проклинать свои понты до окончания смены на таможне!), говорите прямым текстом: «Я, пан, добрая людына!» и скромно и неприметно вкладываете в паспорт 100 гривен (вертеть деньгой перед носом тоже категорически не рекомендуется!).

Не нужно больше, не нужно меньше. К сумме этой я, разумеется, пришёл не сразу, а эмпирически. В первый раз дал 50 гривен, но меня мягко поправили: пояснили, что есть ещё напарник, так что «добрая людына» умножает всегда 50 на два. Получается 100.

Одно из самых любимых моих занятий - слушать рассказы главного редактора «Бизнес-журнала» и моего замечательного друга Дениса Викторова о том, как его «Гранд Витару» регулярно и часами разбирают по винтикам на каждой украинской таможне. Ума не приложу, ЧТО там умудряется Викторов такого неправильного ГОВОРИТЬ, потому что у меня прохождение пограничного незалежного поста НИКОГДА не занимало более 30 минут - это под ключ: с регистрацией собаки (тут можно варьировать: от 40 до 80 гривен) и оформлением страховки (в текущем сезоне месяц стоит 1000 рублей, на большее не соглашайтесь и оформляйте на Украине, а не в России, потому что у нас это сейчас ровно в два раза дороже, В прошлом году, кстати, было наоборот - у нас украинская страховка была дешевле), от шлагбаума, так сказать, до шлагбаума.

Теперь дэпээсники. Дороги на Украине, как вы наверняка уже все знаете, гораздо лучше, чем у нас на родине, и, как правило, сложностей не вызывают. Скажем, на всей трассе от Киева до Одессы в этом году вывесили знак скорости 110 км в час (раньше было только 90), поэтому все топят педаль по полной. Но есть исключения: например, полностью отремонтированная в этом году трасса, соединяющая границу (КПП Бачивск) и Копти. По этой трассе идет 90% трафика из России на Киев и дальше на Одессу, поэтому всем стоит знать об одной хитрости.

Поскольку я «добра людына», мне на прощанье сказали таможенные люди, чтобы не гнал и что радар расположен сразу же за первым холмом. Я сказал «дюкую» и честно выкатил на холм на скорости 94 километра в час. Меня также честно остановили, ласково пригласили в будку и показали на супер-пупер современном мониторе запись моего «полета» с указанием скорости. «Ну и чо?!! Я же вам тоже сказал, что ехал в пределах нормы». «Нииии!, - ласково улыбнулся пан дэпээсник, - не в пределах. Там перед пригорочком есть в закутке знак такой, на котором нарисована цифра «50!». «????? На магистрали?! 50?».

Короче, господа товарищи: ВСЯ трасса на протяжении 260 километров до Коптей, хоть и выглядит как зеркало, имеет, тем не менее, статус ремонтируемой дороги (по памяти с прошлого года, хотя из всех ужасных объездов - один такой описывал в «Голубятне» - остался только один маленький за Нежиным), поэтому по закону ограничение скорости 50 распространяется на ВСЮ магистраль! «Но мы не звери, - сказал пан дэпээсник, - поэтому не штрафуем повсюду, только на постах и там где сохранились знаки «50», правда, их посбивали почти везде ;-)))»

Самое важное: с осени прошлого года на Украине ввели - опять же: по примеру Одной Шестой Суши - чудовищные штрафы за нарушение ПДД. Скажем, если раньше любое нарушение скоростного режима означало 20 гривен и «ну я поехал дальше!», то теперь всё гораздо запущенней. Скажем, за мои 94 километра в час, я получил «превышение скоростного режима на 30 км», а это 255 гривен официального штрафа!

Самое жуткое, что превышение разрешенной скорости на 50 км наказывается уже исправительными работами в течение полугода или лишением прав или ... можете себе представить размер «отступного»! А ведь при знаке ограничения скорости «50», для того, чтобы нарваться на «исправительные работы», всего-то нужно было ехать со скоростью 101 км в час!

Закончу с чего начал: если вы «добра людына» и не за...паетесь, то пан дэпээсник непременно оценит вашу сознательность и не будет хулиганить. Мне вот сказали: «Вижу, вы добра людына, поэтому, учитывая рабоче-крестьянское происхождение...». В общем, 100 гривен. Тем не менее, согласитесь, сумма уже неприятная (500 рублей), так что лучше ездить помедленней!

Сергей Голубицкий, Россия, Компьютерра