На участке Ярославского шоссе от МКАД до Северянинского путепровода в этом году появятся "выделенки" для общественного транспорта и полоса реверсивного движения, сообщил "Интерфаксу" руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

По его словам, полоса реверсивного движения будет расположена по центру шоссе, а полосы выделенного движения - по краям в каждую сторону. Кичеджи отметил, что проектные работы практически завершены, а с наступлением теплой погоды начнутся работы по нанесению разметки. Ожидается, что эти меры значительно облегчат транспортную обстановку на Ярославском шоссе.

В конце декабря в транспортном департаменте объяснили, что организация реверсивного движения на всех магистралях города затрудняется из-за того, что на многих вылетных трассах установлены разделительные барьеры или есть полоса для спецтранспорта.

Сейчас реверсивное движение организовано только на участке Волгоградского проспекта от Третьего транспортного кольца до пересечения с Люблинской улицей. В утренние и вечерние часы пик движение по этой полосе осуществляется с помощью реверсивных светофоров и специальной разметки на проезжей части.

"Выделенка" для общественного транспорта есть на Волоколамском шоссе - от станции метро "Тушино" до МКАД. В мэрии эксперимент признали удачным - на участке снизилось число аварий, а скорость движения автобусов увеличилась почти на 20%. Кроме того, выделение крайней правой полосы для автобусов позволило убрать с дороги несанкционированную парковку.

Ранее предполагалось, что выделенные полосы будут организованы до конца 2009 года на семи проспектах и улицах. В частности, на шоссе Энтузиастов, Ярославском шоссе, проспекте Андропова, Севастопольском и Ленинградском проспектах, а также на Липецкой и Вешняковской улицах.