Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г. » Новости » ГИБДД решила ввести в России новую категорию водительских прав


ГИБДД решила ввести в России новую категорию водительских прав

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Госавтоинспекция решила ввести в России новую категорию водительских прав. Кроме нынешних "А", "B", "C", "D" и "E" появится и категория "M".

Но эта литера будет предназначена не для мопедов, а специально для водителей маршрутных такси, сообщил в среду на правительственном часе в Госдуме РФ начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД РФ Виктор Кирьянов. Это предложение внесено в связи с участившимися случаями ДТП по вине или с участием водителей "маршруток".

Как сообщает РИА "Новости", депутаты задали Кирьянову вопрос, каким образом будет контролироваться отбор водителей такси, перевозящих пассажиров, в том числе на пригородных маршрутах. В настоящее время не требуется никакой лицензии для перевозки пассажиров с посадочными местами не более восьми.

"Сейчас мы в водительском удостоверении уже предусмотрели категорию "М", - сказал Кирьянов, добавив, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено. "Я думаю, в этом году мы уже завершим (работу) и в следующем году действительно уже будем вводить целенаправленно порядок с этой категорией", - сказал Кирьянов, не уточнив подробностей.

Напомним, что еще осенью прошлого года Министерство внутренних дел России заявляло о намерении внести поправки в закон, в соответствии с которыми в водительские удостоверения планировалось вставить категорию "М" специально для водителей мопедов и скутеров, чтобы обязать их сдавать экзамены на управление этими двухколесными транспортными средствами. А для водителей "маршруток" тогда хотели ввести категорию "D-1" (малый автобус)". Тогда же планировалось появление подкатегорий "А-1" (легкий мотоцикл) и "С-1" (легкий грузовой автомобиль). Но с тех пор планы, вероятно, изменились.

Напомним, что в России в настоящее время существуют пять категорий водительских прав:
"A" - для управления мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами;
"B" - автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;
"C" - автомобилей, за исключением относящихся к категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны;
"D" - автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;
"E" - составов транспортных средств с тягачом, относящихся к категориям "B", "С" или "D", которыми водитель имеет право управлять, но которые не входят сами в одну из этих категорий или в эти категории.

2

Скоро не права будут а как при Иване Грозном свитки.

3

В России появятся права со штампом "автомат" и права на мопеды. Иностранцам, в том числе из ближнего зарубежья, для работы у нас водителями придется получать российские права.

А чтобы сдать экзамен на водительское удостоверение, обязательным станет обучение в автошколе. Самостоятельной подготовки больше не будет. Такова суть поправок, которые МВД подготовило в Закон "О безопасности дорожного движения".

Появление подкатегорий ожидалось давно. И только теперь эта идея приобрела ярко выраженный облик закона. Напомним, на сегодняшний день в нашей стране выдают права девяти категорий. "А" - мотоциклы, "В" - легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. "С" - грузовики - машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. "D" - автобусы - то есть в них более восьми мест. Также есть категории "ВЕ", "СЕ", "DE". Буква "Е" обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории "Tm" и "Tb" - трамвай и троллейбус.

Как утверждают в ГИБДД, сейчас на улицах такое многообразие транспортных средств, что по нынешним стандартам водитель, например грузовика, должен быть профессионалом очень широкого профиля. Он обязан уметь управлять всем: от какого-нибудь маломерного для грузового транспорта "бычка" с обычным управлением до огромного седельного тягача, у которого практически все управляется компьютером. Водитель, у которого открыта категория "D", сейчас может работать и на маршрутной "газели", и на двухэтажном автобусе международных рейсов. Согласитесь, эти машины и их задачи несколько отличаются.

Еще хуже обстоит дело с мотоциклами. Прошли те времена, когда это был обычный двухколесный "конь". Теперь он может быть трех- и даже четырехколесным. Некоторые модели весят почти как малолитражка, а мощность двигателя вполне сопоставима со спорткарами последнего поколения. Есть разница: управлять стареньким "Уралом" или современным и мощным "Бугатти"?

Именно поэтому существующие категории решили разделить. Зачем будущему водителю изучать все тонкости устройства и сложности управления большим автобусом, если он собирается управлять микроавтобусом?

Одно из изменений коснется самой массовой категории водителей.

Законопроект не предусматривает введение подкатегорий для категории "В".

Она разрешает сегодня управлять автомобилями максимальной массой до трех с половиной тонн и количеством мест не более восьми.

То есть речь идет о всех легковых автомобилях. До сих пор чтобы получить права этой категории, экзамен можно было сдать, только если ты выполнил одно из упражнений на машине с механической коробкой передач. Между тем все больше автовладельцев покупают автомобили с автоматической трансмиссией. И им навыки "механики" совершенно не нужны. Поправки в закон дадут им возможность сдавать все экзамены на машине с "автоматом", но наложат жесткие ограничения. Если экзаменовался на таком автомобиле, то в правах появится отметка, что можешь управлять машиной только с "автоматом". Решил пересесть на "механику", сдавай экзамены по новой, именно на таком авто.

А что же скрывается под цифрами, которые решили добавить к буквам в других водительских категориях?

В категории "А" появится подкатегория "А1". Она включает в себя легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность - 11 киловатт (около 15 л. с.). Подкатегория "С1" - разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. "D1" - не более 16 сидячих мест. "С1Е" - автомобили категории С1 с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. "D1Е" - автомобили категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.

Если такое разделение водителей будет принято, то изменятся и программы обучения. Для тех, кому не требуется получение полных категорий, обучение станет проще и, соответственно, дешевле.

Надо сказать, что полная категория покрывает подкатегорию. То есть тому, у кого есть категория "С", не придется пересдавать, чтобы сесть за руль грузовика категории "С1".

Также появится совершенно новая категория "М". Она предназначена для водителей мопедов, миниатюрных мопедов - мокиков и скутеров. Теперь, чтобы управлять этими малолитражными двухколесными средствами, потребуются права. А чтобы их получить, придется сдавать экзамен на знание правил дорожного движения. А вот практический экзамен на вождение - пока под вопросом. Однако если у вас уже есть водительское удостоверение, вам эта участь не грозит. Любая из открытых категорий подтверждает право на управление мопедами.

Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории "А", "В", "С1" и "С" - с 18 лет. Особые ограничения наложены на категорию "D" - для водителей автобусов. Сесть за руль такого транспорта с правами можно будет только тем, кому исполнился 21 год. Связано это решение с особой ответственностью водителя при массовой перевозке пассажиров.

Также в поправках, предложенных МВД, говорится: "Не допускается индивидуальная подготовка водителей автомототранспортных средств, трамваев и троллейбусов". Проще говоря, после принятия закона сдать экзамен экстерном будет нельзя. Придется записываться в автошколу, а, пройдя обучение, сдавать на права организованно. В ГИБДД считают, что таким образом удастся повысить качество подготовки водителей. Также это позволит довольно серьезно сократить "продажу" прав


Вы здесь » МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г. » Новости » ГИБДД решила ввести в России новую категорию водительских прав