Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Замена цепей ГРМ VL1500

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Настало время менять! (гр. Алиса, «Время менять имена»)

И так, вот и пришло время залезть в двигатель. Шум, шорох, шелест и треск меня совсем одолели. Не буду дублировать мануал там все есть, укажу лишь некоторые нюансы.

Что понадобится для замены:

Инструмент:
Съемник для ротора и съемник для шестерни, той что передает вращательный момент на корзину:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/1.jpg
Термостойкий герметик, я покупал ABRO красный из всех что были в магазине он самый температура стойкий 360 градусов:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/IMG_3551.jpg
Фиксатор резьбы, красный, так же самый температура стойкий:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/IMG_3550.jpg
А это съемник для корзины сцепления, тоже самодельный, сузуковский стоит почти 8000р.:

Запчасти:
Рекомендую не экономить деньги, раз уж залезли в двигатель так менять все по максимуму. Ну, это уже ваше дело как вы будет, что менять я просто рекомендую.
Натяжитель передний: 12831-38A01-000
Натяжитель задний: 12832-38A01-000
Цепи: 12760-38B00-000 (Обе цепи одинаковые, заказывать 2шт.)
Башмак натяжителя: 12811-38B00-000 (Заказывать 2шт. они одинаковые)
Успокоитель передний: 12771-38B00-000
Успокоитель задний: 12771-10F00-000 (на заднем цилиндре, я его не менял, посмотрел он как новый без износа).
Примечание: Что бы поменять успокоители придется снимать цилиндр полностью, если до этого дойдет вам понадобятся прокладки.
Прокладка под переднюю головку: 11241-10F00-000
Прокладка под заднюю головку: 11242-10F00-000
Звезды на распред валы: 12741-38B01-000 (Одинаковые, заказывать две)

Поехали.
Сливаем масло.
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/01.jpg
Снимаем и отсоединяем от двигателя все, что только видим, не забываем про радиатор и магистраль сцепления, алюминиевый трубопровод.
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/02.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/03.jpg
Вот в этом месте можно не разбирать, нам оно не пригодится. (Я про это не знал).
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/04.jpg
Благо у меня есть домкрат мотоциклетный, меня он очень здорово спас, двигатель разместил на нем:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/05.jpg
Внимать двигатель не самая приятная процедура, делал это один, заняло 3 часа. Откручиваем правый кусок рамы, как показано на фото, вынимаем его и выкручиваем оставшиеся шпильки, будьте осторожны и внимательны, если нет домкрата, подложите под двигатель доски или кирпичи.
Затем сдвигаем его вперед (довольно сложно, но можно) и передним цилиндром вытягиваем на себя, пока он не высвободится.
Вот что у нас получилось:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/06.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/07.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/08.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/09.jpg
Теперь нам предстоит вскрыть клапанную крышку, тут все просто, откручиваем крепежные болты и сдергиваем ее вверх. Она держится на герметике.
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/10.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/11.jpg
А вот и цепь ГРМ:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/12.jpg
Натяжитель:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/13.jpg
Цепь в натянутом положении
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/14.jpg
Натяжитель крупнее:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/15.jpg
Снимаем нижние, правую и левую крышки двигателя:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/16.jpg
Снимаем корзину сцепления полностью и шестерню коленвала, за которой и спряталась цепь, как показано на фотографии: 
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/17.jpg
Вот она:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/18.jpg
С левой стороны, находится башмак натяжителя, он прикручен винтом.
И так, следующим этапом как указано в мануале проворачививаем ротор для того, что бы у нас совпали метки на распредваалах, на распредвале заднего цилиндра, есть метка треугольник она должна быть вверху, на роторе есть метка R|T она должна совпасть с меткой на картере, там такой наплыв виде стрелки, фото ниже.. То есть поршень находится в Верхней Мертвой Точке (далее ВМТ)

Все метки на местах, откручиваем стопор болтов на шестеренке, не забыв вернуть ВМТ и снимаем ее вместе с цепью.
Цепь можно вынуть, сняв ее с нижней шестерни:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/18.jpg
Откручиваем башмак натяжителя, и вытягиваем его:
Вот в таком он состоянии был у меня, видны задиры:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/21.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/22.jpg 
А вот он с другой стороны, в месте, где натяжитель его подтягивает, была вмятина от натяжителя:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/23.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/24.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/25.jpg
Теперь берем новый башмак, и устанавливаем все на место.
Устанавливаем натяжитель. Не забудьте! при установке натяжитель должен быть полностью сжат в замке у него будет установлен пластиковый фиксатор.
Ставим звезду и цепь, фиксируем болтами:
Когда все будет сделано, выньте фиксатор из замка натяжителя и натяжитель натянет цепь.
Прокрутите коленвал несколько раз, что бы убедится, что клапана не встречаются с поршнями в этот момент натяжитель подтянет цепь у меня был один щелчок.
На моховике есть еще одна метка F|T, она нужна для настройки декомпрессора, так что всё снимаем только на метке R|T.
Замена передней цепи аналогична задней так что писать особенно нечего, немного фотографий будет достаточно.

Продолжение следует.

Отредактировано Fin (2010-05-30 19:47:09)

2

молодец http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif   ..скоро увидим пособие собрать и разобрать VL 1500 с закрытыми глазами  за 45 минут  http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif  потом плавно перейдём на Харлеи )

3

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif В харлеях ничего нового )))) так что будем писать параллельно два пособия  http://www.kolobok.us/smiles/standart/victory.gif

4

Часть вторая.

И так передний цилиндр:
Съемником снимаем ротор:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/3.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/4.jpg
Вынимаем фиксатор с вала:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/6.jpg
Снимаем шестерню:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/5.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/7.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/8.jpg
Вот и цепь:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/8-8.jpg
Снимаем шестерню с распредвала:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/9.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/10.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/11.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/12.jpg
Не забудьте вернуть метки на место:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/13.jpg
Цепь тут так просто не снять, для это придется вынимать цилиндр, но не полностью:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/14.jpg
Откручиваем крепежные болты:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/15.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/16.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/17.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/20.jpg
Делал все один поэтому смекалка, и еще раз смекалка. Цилиндр положил на колени и свободной рукой вынул цепь, успокоитель вышел вместе с цилиндром:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/18.jpg
По идее, вот этот болт должен дать сняться головки цилиндра и тем самым можно извлечь успокоитель, но у меня так ничего и не получилось, видимо там все на герметике:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/20.jpg
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/21.jpg
Затем я установил новую цепь и собрал цилиндр:
http://i60.photobucket.com/albums/h7/Buf333/Intruder/Cam%20chain/Part%202/22.jpg

5

Леша когда у нас будет мотосервис, ты будешь в нем главным  http://www.kolobok.us/smiles/standart/good.gif  )))

6

http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif  http://www.kolobok.us/smiles/standart/grin.gif