Текст около курсора

МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г. » Общие Понятия и Байк Чтиво » ПОЛИТИКА И СУБКУЛЬТУРЫ: РАСКЛАД ЭПОХ, ТЕЧЕНИЙ, ЛИЦ


ПОЛИТИКА И СУБКУЛЬТУРЫ: РАСКЛАД ЭПОХ, ТЕЧЕНИЙ, ЛИЦ

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Часть 1. Начало.

«Чтобы действовать, необходима воля; но сначала надо отыскать отклик и сострадание в наших сердцах» - Чарльз Рейч. «Зеленеющая Америка».

1.

В продолжение нашего исследования о пересечениях субкультур с политикой, мы поговорим о байкерах. И я уверен, вы сами поймете, почему. В других исследованиях разговор пойдет о скинхедах, о хиппи, о футбольных болельщиках. Пятидесятые дали весьма пестрый и неоднородный «букет» субкультур, основа которых закладывалась еще в сороковых годах ХХ века. Ранее мы выяснили, что первыми субкультурами, непосредственно пересекшимися и повлиявшими на политику, стали субкультуры битников и стиляг. Причем я специально хочу отметить тот факт, что никто, ни один политический или общественный деятель, ни в какой стране мира специально не создавал и не вводил в жизнь феномен субкультур (в том числе молодежных)! Появление субкультур было шоком, полной неожиданностью для всех в пятидесятых годах. Феномен субкультур появился сам собой, распространившись по всей Земле к середине 1960-х, не затронув лишь совсем замшелые народности, еще не вышедшие из стадии родо-племенных отношений. Феномен молодежных субкультур также возвестил наступление новых политических времен. Он принес с собой новый слэнг с ранее не встречавшимися неологизмами, новые технологии и нарочито вызывающее нонконформистское поведение.

Породил невиданную ранее свободу нравов и сексуальную революцию. Началом которой, считается май 1960 года, когда были изобретены гормональные контрацептивы, и налажен выпуск противозачаточных таблеток. Из истории известно, что эйфория от изобретения и применения противозачаточных таблеток пошла на убыль лишь к началу 1970-х, когда выяснилось, что эти таблетки могут вызывать тромбы. Улучшенный вариант противозачаточных таблеток появился лишь в 1970 году, но старые выпуски таблеток продавались вплоть до середины 1980-х, возможно испортив здоровье многим женщинам.

Благодаря субкультурам в шестидесятых появились новая музыка – твист (в 1961), поп и рок (ближе к концу 1960-х)! Триумфальные выступления группы The Beatles в 1964 году в Америке и впоследствии в других странах мира, превратившие их в живых легенд – тому свидетельство. С тех пор феномен рок-музыки, отделившей себя от поп-рока и других музыкальных стилей, обретает свое бытие. В 1963 возникает увлечение серфингом, сегодня также представляющее одно из субкультурных течений, совершенно аполитичное, не совсем молодежное и отчасти гламурное, сопричастное массовой культуре. «Были бы волны повыше…» - таков девиз серферов. Отдельно стоит сказать о серф-роке, своеобразной и запоминающейся своими «тягучими» аккордами музыке, одними из отцов которой стала группа Beach Boys.

Помимо прочего субкультуры привнесли новые отношения в социальные структуры обществ и в политику. Любопытный феномен заключался в том, что теперь молодежь стала бежать в субкультуры из общества, организуясь в свои группы, оказывая влияние на политику, а не стараясь быть сопричастной к массовой культуре, навязываемой им обществом, как раньше. Не всегда многочисленные и не обязательно социально активные представители нарождавшихся субкультур мешали вся и всем, испытывая в разных странах давление официальных структур. Тем не менее, в итоге получилось так, что от факта их присутствия стало никуда не деться и с ними пришлось всем считаться. Здесь имеет смысл остановиться на некоторое время в плане теоретизирования, ибо возникшее благодаря битникам и впоследствии развитое такими известными писателями, философами и мыслителями как Маркузе, Рожак, Рейч, Фромм, Сартр и другими, понятие «контркультура» будет иметь в шестидесятых и семидесятых большой политический, общественный и культурный резонанс. Произойдет симбиоз контркультуры и молодежных субкультур, приведший в конце 1960-х в том числе к Студенческим революциям в Европе и США.

2.

В начале нашего исследования шестидесятых я хочу поговорить о байкерах. Многими исследователями почему-то упускается из виду важный факт, что наряду с битниками существовала и также оформилась в отдельное мощное нонконформистское течение именно к концу 1950-х началу 1960-х годов субкультура байкеров, (или как их ранее именовали рокеров – авт.). Кстати, между битниками и байкерами были культурные пересечения, (вспомним роман Пирсига «Дзен и искусство ухода за мотоциклом» или смысл, вкладываемый битниками и байкерами в понятие «дорога» - авт.)! Но не забудем, что это - разные субкультуры! Так как в центре байкерской субкультурной вселенной всегда был и будет мотоцикл. Из истории известно, что люди увлеклись мотоциклами, еще в конце ХIХ - начале ХХ века, как только появился первый мотоцикл. Например, еще в начале ХХ века были основаны американские мотоклубы «Oakland MC», «San Francisco MC», «Yonkers MC». Но группировки мотоциклистов, положившие начало субкультуре как таковой, стали формироваться во всем мире лишь после второй Мировой Войны. Чему способствовал ряд факторов. Например, множество трофейных мотоциклов марки «BMW» попало в Россию из Германии, (некоторые из них на ходу до сих пор! – авт.). В Англии, Австралии, Аргентине, Бразилии, Канаде, Японии, Индии, Тайланде, Китае были свои поклонники мотоциклетной (особенно скутеров и мопедов в юго-восточной Азии – авт.) темы. Американские мотоциклисты сороковых были в основном молодыми людьми. Тем не менее, многие из них уже успели понюхать пороха на фронтах второй Мировой. Среди них было немало военных летчиков. К политике, после пережитого на войне, они, в принципе, относились индиффирентно. Но многим из них не были чужды взгляды правых и консервативных партий.

Так получилось, что американские мотоциклисты сумели, (нарочно или нечаянно – сегодня не выяснить – авт.), нагнать страху на простых обывателей еще в конце 1940-х годов. Все получилось благодаря одному скандально освещенному прессой событию, именуемому «холлистерским мятежом». Летом 1947 года на моторалли в калифорнийском городке Холлистер, собралось несколько тысяч мотоциклистов со всей Америки. Одетые в кожаные и джинсовые куртки с нашитыми или написанными прозвищами, (как у военных летчиков – авт.), жилеты, кожаные штаны и потертые джинсы, летные шлемы и летные очки для защиты глаз, высокие ботинки со шнуровкой, обрезанные перчатки, да еще верхом на грохочущих мотоциклах мотоциклисты выглядели весьма необычно, если не сказать устрашающе. Их поведение было весьма неординарным и подчас вызывающим в чопорном послевоенном американском обществе. Точно установить то, что произошло в Холлистере, не удалось. СМИ тиражировали новости о погромах и беспорядках, хотя ничего из этого доказано не было. Немудрено, что стереотип байкера, как неуправляемого и безбашенного хулигана начал постепенно складываться в общественном сознании.

БАЙКЕРЫ. Часть 2.

(Продолжение).

1.

Однако не стоит забывать, что основной декларируемой ценностью настоящих байкеров является свобода! Точнее их своеобразное понимание свободы, соединенное с символикой и ощущением дороги, ездой на мотоцикле и самим мотоциклом, на котором можно податься в любой момент в любую сторону света, не всегда находило понимание у обывателей. У мотоциклистов тех лет не было никакой программы, направленной против кого-то или чего-то! Заявляемые ими цели и соответствующая политика строились в основном на том, что свобода – индивидуалистический бунт, отказ следовать каким-либо жизненным образцам и культурным ценностям, предлагаемых старшими поколениями людей. Некоторые из мотоциклистов просто катались поодиночке или группами, проводя таким образом свое свободное от основной работы время, ставя превыше всего крепкую мужскую дружбу. Другие сделали себе культ из пьянства и любого другого запретного удовольствия. Для третьих хулиганство со временем перетекло в серьезный криминал и теневой бизнес.

Но, как бы не утверждали некоторые байкеры, что, дескать, их специально изображают злостными нарушителями законов, распространенный стереотип байкера, как отвязанного погромщика, для которого главным делом жизни являются гонки с бешеной скоростью на мотоцикле, уже сложился к концу 1950-х!! Тому способствовали не только события в Холлистере, но и ряд других событий, описанных в различных книгах, вроде «Ангелы Ада» (вышла в 1966) колоритного отца гонзо-журналистики Хантера Томпсона, мемуары культового президента «Ангелов Ада» Сонни Барджера «Ангел Ада: жизнь и времена Сонни Барджера и клуба «Ангелы Ада», «Элетропрохладительный кислотный тест» Тома Вулфа, «Взгляд изнутри на клуб «Bandidos» Эдварда Уинтерхолдера.

Немудрено, что упомянутые выше события в Холлистере стали толчком к формированию различных мото-клубов, (в Америке они имеют название «motorcycle club» или «MC» - авт.). Причем некоторые мото-клубы изначально взяли курс на сознательное игнорирование принятых на дороге и в обществе законов, отказавшись вступать или выйдя из Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА). Они назвали себя «outlaw» - «аутло» - буквально «вне закона», с удовольствием нося на своих куртках знак «1%». Таких основных клубов на сегодняшний день в мире насчитывается четыре – «Hell’s Angels», «Bandidos», «Outlaws», «Pagans». Соответственно, езда без шлемов, модификация мотоциклов, вплоть до их полной переделки, («тюнинг» и «кастомайзинг» - авт.), игнорирование дорожных правил, хулиганские выходки и так далее, закономерно приводили «аутло» к конфликтам с полицией и «укреплению» нонконформистской репутации. Тогда же в 1950-х сложились законы и правила байкерской субкультуры, в которых регламентировались правила принятия и членства в мотоклубах, ношения клубных «цветов», взаимоотношений с представителями других мотоклубов и так далее.

2.

Мотоциклетное движение в России также существует давно. Еще в начале ХХ века существовали российские общества любителей мотоциклов. В конце двадцатых годов были организованы общества содействия армии, авиации и флоту в рамках которых по полному праву заняли свое место и общества любителей мотоциклов. История мотоциклов и любви к ним в России обширна, о ней имеется обширный информационный материал, (в том числе в Интернете – авт.). Вкратце, в тридцатые, сороковые, пятидесятые, шестидесятые и семидесятые года были созданы и развивались многочисленные спортивные мото-секции и мотоциклетные ассоциации. Политика государства в отношении людей на мотоциклах сводилась к технической и организационной поддержке некоторых заводов и обществ содействия армии и флоту в целом, имея дальний прицел на возможные военные компании и подготовку соответствующих специалистов мотоциклетного дела. Мотоциклисты на «Явах», «Днепрах», «Ижах», «Уралах», с колясками и без оных, беспрепятственно колесили по стране. Регулярно проводились общесоюзные мото-соревнования.

До организации некоего мото-клубного движения, подобного существующему на Западе, дело дошло лишь к концу 1970-х - началу 1980-х. Первые мото-группировки, вроде московских «Ночных Волков», (которые и назывались сначала «MG» («Motogang» - «Мотобанда») – авт.), испытали на себе все прелести прессинга официальных властей, которые не могли смириться с ситуацией, когда несколько сотен активных молодых людей открыто объединяются не для того, чтобы изучать на досуге кодекс «молодого строителя коммунизма», а лишь с целью шумно ездить на мотоциклах, (в том числе по ночному городу и его окрестностям – авт.), немного пошаливая и бунтуя, таким образом, против обыденности советского времени. В политику государства того времени такое поведение молодых мотоциклистов не укладывалось. На ребят начались репрессии. Некоторые из байкеров были вынуждены уехать за границу, в том числе в Западную Германию. Там ребята изучали опыт создания и функционирования немецких байкерских клубов. Пробыв за границей некоторое время, пока в России не началась в апреле 1985 года перестройка, (когда властям стало уже не до байкеров – авт.), настал их черед вернуться обратно. В середине восьмидесятых мото-движение крепнет. Российские байкеры тесно сотрудничают с рок-музыкантами, (кстати, рок-музыканты теперь называются рокерами, а не байкеры! – авт.). Байкеры организовывают охрану рок-концертов от нападений гопников, люберов. С люберами развертывается активное противостояние, вошедшее в анналы отечественной субкультуры. Я не буду подробно останавливаться на этом стремном и по-своему счастливом времени, отмечу лишь то, что только в 1989 году общими усилиями создается первый в России мото-клуб «Ночные волки – Night Wolves MC Russia». Клуб функционирует до сих пор, имея филиалы в разных частях России и кое-где за рубежом. Наряду с ним к концу 1990-х и в 2000-х возникают и другие российские мото-клубы, часть из которых становится региональными чептерами или чептами (от англ. «Chapter» - «Подразделение») западных мото-клубов, вроде «Outlaws», «Hell’s Angels», пройдя через все поэтапные ступени членства и признания их самостоятельными структурами. Со временем возникли десятки российских, как московских («Падонки», «Brotherhood», «Vulcans», «Rolling Anarchy»), санкт-петербургских («Night Hunters», «Fort», «Werwolves», «Легион»), ярославских («Black Bears»), краснодарских («Black Smiths»), казанских («Freeman»), екатеринбургских («Черные ножи») так и других клубов (в Тюмени, во Владивостоке, в Иркутске и пр. – авт.) со своими отделениями по стране. У российских мото-клубов, в принципе, общие правила приема и членства, как и у западных мото-клубов, но разная идеология. Например, в настоящее время «Ночные Волки» всячески подчеркивают свою приверженность православной религиозной традиции, поддерживают контакты с представителями Патриархата. По слухам именно при содействии одного из православных священников было получено место под Байк-Центр «Ночных Волков» в московском районе Нижние Мневники недалеко от Крылатского. «Ночные Волки» не стесняются при случае заявить и свои политические взгляды, связанные с православным мировосприятием на проводимых ими мото-фестивалях. Представители западных мото-клубов также привносят в Россию свое понимание мотокультуры, несколько отличающееся от политики «Ночных Волков». Существуют мото-клубы на Украине («Crazy Hohols», «Rolling Anarchy», «Hell’s Angels»), в Белоруссии, в Казахстане, в прибалтийских странах, которые также вносят свой вклад в мировую байкерскую субкультуру.

БАЙКЕРЫ. Часть 3.

(Окончание).

1.

Резюмируя, по поводу байкерской субкультуры и ее пересечений с политикой, можно сказать следующее: мотоциклисты явили собой ожидаемый как массовой, так и не очень массовой культурой тип сильного, не обремененного комплексами человека. Этакого моторизованного «всадника без головы», скачущего на бешеной скорости на своем железном друге к запредельной свободе. Причем к середине 1960-х образ байкера, как отъявленного хулигана, претерпел некоторые существенные изменения. Байкеры шестидесятых стали бунтарями, изгоями, чуть ли не интеллектуалами, которых цивилизованный мир вытолкнул на помойку, ну а ребята зарабатывают на выпивку, баб и пропитание, как умеют. В 1960-х и далее байкеры уже не только хулиганят, приторговывают оружием, разбираются между себе подобными и водителями грузовиков, но и философствуют, путешествуют на мотоциклах по разным странам, познавая, таким образом, мир. Одним своим видом и принадлежащим им мотоциклом протестуя против обывательских устоев, проводя немудреную, но действенную политику отстаивания своего понимания жизненного мироустройства.

Немудрено, что байкерская субкультура, как и положено любому яркому общественному явлению, создала вокруг себя ряд неоднозначных стереотипов, но некоторые именитые клубы теперь пекутся о своем имидже. Они стараются идти в ногу со временем, занимаясь и вполне легальными видами бизнеса. Такое веяние вполне вписывается в современные политические реалии, когда, например, за именем культового мото-клуба «Ангелы Ада», являющегося, по сути, раскрученной торговой маркой, американским брендом, стоит мировой мото-концерн «Harley-Davidson». Российские «Ночные Волки» регулярно проводят с 1995 года большое международное «Байк-шоу» в разных частях страны. При их содействии выпускалась линия мото-одежды и обуви под названием «Wolf Wear», функционировал «Тату-центр». Также работает «Байк-Центр», где регулярно проводятся различные музыкальные и другие мероприятия. Мото-клуб «Ночных Волков» также занимался разработкой и производством мотоцикла «Урал-Волк» на Ирбитском мотоциклетном заводе. Кроме «Ночных Волков» большие байк-фестивали проводят российские «Outlaws» под городом Малоярославец в Калужской области и «Black Smiths» совместно с «Hell’s Angels» на Кубани. Проводятся мото-фестивали в Санкт-Петербурге, Ярославле, «Мото-Родня» в Подмосковье. Индустрия кастомайзинга, то есть полной переделки мотоцикла, а не только облепливания его наклейками, несмотря на мировой экономический кризис, вполне себе процветает. В России известны мастерские Мото-Центра, Ростислава Егорова, Александра Фетисова «Фитиля», FCM, Макса «Любера», Алексея Келлера, Ассоциации Кастомайзеров России, Hydro Custom, Орехово Custom.

Да, иногда случаются байкерские войны, связанные с переделом зон влияния, как в Европе, так и в Америке или Канаде. Так, к примеру, в СМИ освещались гремевшие в середине 1990-х байкерские войны в Скандинавии, а также в канадском Квебеке и в начале 2000-х в Неваде. Есть «трения» и между российскими мото-клубами. Но информация о байкерских конфликтах сегодня проходит скорее из разряда имиджевого и делового передела зон влияния между группировками и быстро забывается обывателями.

Байкерская субкультура является по своей сути и отношению к политике весьма специфической! В ней, как мы говорили выше, все остается завязано на мотоциклах и всем с ними связанным. Сегодня байкеры, (я говорю о членах мото-группировок, а не о любом человеке, впервые оседлавшем мотоцикл – авт.), как были, так и остались маргиналами, занимая свою немногочисленную, но увесистую и уважаемую остальными «племенами» нишу в сонме современных субкультур. Они делают свои дела потихоньку и не стремятся к излишней публичности, по крайней мере, на словах оставаясь приверженцами старого доброго духа Свободы с большой буквы.

2.

Тем не менее, колоритные легенды о хулиганских выходках и бунтарстве байкеров оказались очень живучими. Они с успехом использовались и используются в кинематографе. В кино создан ряд ярких и запоминающихся картин, вроде упоминавшегося «Дикаря» с Марлоном Брандо, «Беспечного Ездока» с Дэннисом Хоппером и Питером Фондой, «Ангелов Ада на колесах» с Джеком Николсоном, «Ангелов круче не бывает» со Скоттом Гленном, «Диких Ангелов’69», в которой сыграли самих себя реальные байкеры из мото-клуба «Hell’s Angels», «Маски» с Шер, «Бойцовой рыбки» с Микки Рурком, «Безумного Макса», «Харлея Дэвидсона и Ковбоя Мальборо» с Доном Джонсоном и Микки Рурком, «Реальных кабанов» с Джоном Траволтой. На мотоцикл посадили даже «Призрачного гонщика» с Ником Кейджем и Че Гевару в «Че Гевара: Дневник мотоциклиста», не говоря уже о многочисленных «Лихачах», «Крутящих моментах», «Суперкроссах» и «Байкерах», где речь идет о мотогонках на мотоциклах различных модификаций и колоритной тусовке вокруг них. В России полноценных документальных и художественных фильмов на байкерскую и кастомайзерскую тематику не снималось. Фрагментарно байкеры присутствовали в фильмах «Меня зовут Арлекино» и «Луна-парк».

В целом, надо признать, что байкеры сумели не только создать вокруг себя миф, но и удержать труднодостижимый ореол протестной, (в смысле быть не «как все» - авт.) субкультуры со своими правилами, кодексами чести и законами вплоть до сегодняшних времен. К политике они всегда относились как бы безразлично, (и это важная составляющая часть внешне декларируемой политики почти всех байкерских клубов и мото-объединений – авт.), больше интересуясь ценами на бензин, на запчасти и пиво. А также сохранением своего имиджа «мачо», женским стриптизом и последними альбомами грандов тяжелого рока, вроде Арии, Кипелов, Motorhead или Deep Purple. Хотя элементы расизма, сексизма и национализма могут присутствовать в правилах того или иного клуба, но их претворение в жизнь уже зависит от поведения конкретного байкера, если не решено иначе большинством «мемберов» мото-клуба.

В татуировках байкеров нередко изображается череп (как знак оберега), символы и цвета клубов, фигуристые красотки, орлы, вороны, волки, медведи, флаг конфедератов, буквенные аббревиатуры культовых моделей мотоциклов, вроде «Harley-Davidson» или «Kawasaki», разнообразные изображения моторов и мотоциклов.

Массовая культура часто и с удовольствием продолжает использовать сложившиеся вокруг них стереотипы, против чего сами байкеры вроде как особо не возражают, считая их бесплатной рекламой. Так что сегодня нет никаких оснований вычеркивать байкеров из списка нонконформистов. А у байкерской субкультуры однозначно будет приток новых членов и повод для развития, пока есть такие вещи, как Дорога и собственно его Величество Мотоцикл.

Роман Егоров. 2011.

2

Сумбурно как-то... Куча надерганной из разных источников инфы, переложенной в некое повествование, но похоже автор немного не в теме, таг что для обывателя наверно потянет).

P.S. Это лично мое впечатление от текста и оно может не совпадать с мнением общественности))) http://www.kolobok.us/smiles/standart/smoke.gif

3

да.... достаточно обзорно , видимо цель была максимально сжато выдать большой обьём информации , но более менее свежо и обьективно . Для начинающих , обывателей или интересующихся , вполне пойдёт .

4

Angel's Dust написал(а):

Роман Егоров. 2011.

Кто это вообще?
И где источеик?

5

ПОЛИТИКА И СУБКУЛЬТУРЫ: РАСКЛАД ЭПОХ, ТЕЧЕНИЙ, ЛИЦ.
22.06.2011
1950-е - наши дни: БАЙКЕРЫ.

прямая ссылка не хочет вставляться почему то...

http://www.iceprint.ru/index.php?option … Itemid=415

wwwiceprint.ru


Вы здесь » МотоЯрославка Московский Чоппер Форум - Support MC & 1% World , основан в 2007 г. » Общие Понятия и Байк Чтиво » ПОЛИТИКА И СУБКУЛЬТУРЫ: РАСКЛАД ЭПОХ, ТЕЧЕНИЙ, ЛИЦ